четверг, 5 декабря 2013 г.

Майада. Дочь Ирака.

Как же я давно не читала! Как только приехала сюда сразу схватила немецкие книги, начала с энтузиазмом читать, но потом как-то выдохлась.. Ни времени, ни желания не возникало. А тут так получилось, что мне пришлось достаточно много времени провести одной в дороге и единственное, что спасало меня от жуткого недосыпа и скуки - это книга.
У меня есть такое качество, что когда мне плохо на душе и я читаю какую-то грустную или даже порой жестокую книгу - мне становится легче. Это трудно объяснить. Наверное, мне нужные более сильные эмоции, чтобы подавить свои. Наверное, читая о чем-то ужасном, я понимаю и осознаю, что жизнь моя прекрасна!
Так было и в этот раз. По определенным причинам настроение у меня было ни к черту и я просто в запой читала "Майаду. Дочь Ирака" Джин Сэссон. Меня вообще очень привлекают почему-то расскзы о жизни женщин на Дальнем Востоке. Я не могу поверить, что такие ужасы и несправедливости происходят в современном мире.


История Майады аль-Аскари — это история тысяч иракских семей, пострадавших от насилия и жестокости режима Хусейна. Попавшие в застенок женщины, принадлежащие к разным социальным слоям, объединены общим страхом. Они, словно Шехерезады, день за днем рассказывают истории своей жизни.
Майада аль-Аскари родилась в очень известной и уважаемой иракской семье и была лично знакома с Саддамом Хусейном. Она не представляла, какой ужас придется пережить ей и ее родным, когда Хусейн и партия «Баас» захватят власть в стране. Разведясь с мужем, она с двумя детьми осталась в Багдаде и купила маленькую типографию. Но однажды утром ее арестовали и бросили в застенки тюрьмы Баладият, обвинив в антиправительственной пропаганде. Вместе с ней в камере томились семнадцать женщин-заключенных, женщин-теней. Чтобы выжить и не потерять надежду на встречу с родными, каждая из них, словно Шехерезада, рассказывала историю своей жизни.


Это уже не первая книга Джин Сэссон, которую я читаю. Но, признаюсь, она немножко меня разочаровала. Если "Мемуары принцессы" меня просто увлекли с головой, я не могла ни о чем думать - только читать, читать, читать (а такое редко со мной бывает), то тут Сэссон как будто исписалась...Черезчур простой слог, слишком много описания пыток и нет динамики. Мне иногда хотелось пролистать несколько страниц, ну потому что становилось скучно читать. Но тем не менее книга очень стоящая. Кого не пугают насилие, жестокость и несправедливость Дальнего Востока - очень советую. Как и "Мемуары принцессы".

Комментариев нет:

Отправить комментарий