воскресенье, 14 июня 2015 г.

Про списки и блокноты

Привет! Сегодня пришла поговорить про блокноты и списки. Больше даже про списки и записи.
Меня зовут Оля и я блокнотоман. У меня на полке лежит около 20 блокнотов, все начатые и ни один еще не закончен. Что примечательно, блокноты в основном покупные. Сапожник без сапогJ
Вот уже больше года я стараюсь приучить себя вести ежедневник,различные списки. И вот уже больше года у меня это никак не выходит. Я читаю много информации по организации своей работы и тайм-менеджменту, но все как-то бесполезно..Меня хватает на пару дней и все.
По большей части я держу все в голове, но когда у меня она начинает пухнуть от количества мыслей, у меня появляется непреодолимое желание перенести все на бумагу. И вот я беру новый блокнот, делаю там нужные разделители под ежедневник и списки и с удовольствием все записываю. Еще около недели я туда пишу и заглядываю, а потом все… И снова все в голове, потом мозги начинают плавиться и дальше вы поняли)) Отсюда у меня уже около 20 блокнотов.
И вот не знаю я в чем проблема и как наладить все это. Я понимаю, что это необходимо для экономии времени. Иногда теряется много времени на обдумывание «чем бы заняться и что бы полезного сделать» в то время как можно просто идти по плану и успевать гораздо больше.
Иногда я себя утешаю, что просто не нашелся тот самый блокнот еще и вся беда в этом. Но мы то с вами понимаем в чем тут дело..)
Девочки, делитесь как вы организовываете свой труд? Какие записи ведете? Может покидаете ссылочки на полезные статьи\видео\книги и т.п.? Буду благодарна, думаю это животрепещущий вопрос и многим информация будет полезна.
Я поделюсь с вами списками, которые время от времени пытаюсь вести. И что я считаю полезным и интересным записывать. Это не значит, конечно, что я это делаю, но было бы радостно приучить себя к этому.
Списки:
- Заказы. В заказах я пишу имя и телефон, срок сдачи, цену и заметки по поводу пожеланий. Заказы – это единственный список, который я веду постоянно. Не всегда я пишу всю эту инфу, но как минимум я запишу имя и потом зайду в переписку и перечитаю всеJ В идеале хочу придумать таблицу. Как вы записываете заказы?
- Доход и расход. Стараюсь вести доход-расход по изделиям. Чтобы примерно понимать сколько я трачу на материалы, а сколько зарабатываюJ Расход пишу очень общий, типа «Мемуарис 5000 руб», но не расписываю что именно куплено. Тоже минус, надо писать подробно.
- Каждый месяц стараюсь записывать все изделия, которые делаю по датам. Потом в конце месяца интересно посмотреть в какие дни я работала, в какие балдела и сколько изделий за месяц сделала. Начала вести этот список с Нового года, очень интересно подсчитать количество за год и посмотреть какие изделия в приоритете и т.п.
- Пришло в голову еще, что было бы интересно записывать куда отправляются мои изделия и отмечать на карте например новые домики.
- Иногда отдельно в блокноте после прослушивания вебинара какого-нибудь или долгих размышлений записываю мысли тезисно в блокнот в отдельный раздел, из которых потом планирую написать посты в блог. Но до последнего чаще всего не доходитJ
Дальше будут те записи, которые я никогда не делаю, но в принципе было бы интересно:
- Вести базу данных клиентов, вписывать туда например их ФИО, телефон, страничку в интернете, дату рождения и изделия, которые они заказывали у вас. Таким образом можно ввести какую-то систему скидок или например человек заказывает у вас в третий раз альбом, почему бы не сделать ему приятную скидку и указать, что вы помните, что он заказывает не в первый раз. Таким образом вы покажете, что каждый клиент для вас важен. А также можно поздравлять с Днем Рождения и предоставлять скидку на заказ, которой они могут воспользоваться в течение месяца. Заказы ваши благодаря этому увеличатся.

- Лист ожидания – то, чему хочется научиться, что хочется попробовать.

Этот пост я написала пару дней назад, но не было интернета, чтобы опубликовать. А вчера меня что-то укусило и мне срочно понадобилось сделать себе новый блокнот)))) Я села и сделала быстренько.

 По оформлению хотело максимально простой, практичной, но обязательно из любимой тильды, льна и рамочки..Это три составляющие, которые для меня просто идеальны)
И я пообещала себе довести его до конца)
 Внутри соединила странички Светы, странички из планнера и скрап-дневника, не могу назвать авторство, давно сохранено на компьютере..
Постаралась сверстать под себя максимально удобно, обычно у меня все эти списки в разных блокнотах и мне в конце концов надоедает и я бросаю. Посмотрим, решит ли этот блокнот мои проблемы)))
 Сначала я сделала себе календарь, потом на каждый месяц страничка дел и потом понедельно ежедневник.
 Есть списки заказов и бюджет, линовка, списки идей и многое другое.
Внутри кармашки для записок, хотя такие я редко пишу. 

12 комментариев:

  1. Блокнот красивый. Вообще, лучший за все время.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня тоже целая полка блокнотов)) В одном конспекты курсов, в другом - идеи, в третьем... четвёртом... всё подряд. Тоже ни один не закончен)

    Хотя, есть один блокнот, вернее тетрадь на кольцах, который веду постоянно на протяжении лет пяти - она для бюджета и важной инфы типа паролей и т.п.

    Списки тоже веду, так что, тема интересная, постою в сторонке - послушаю, кто что предложит))




    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот, пароли!!! очень важно))) у меня вечно где-то записаны (в лучшем случае), а потом просто теряются и забываются)

      Удалить
    2. У меня постоянно сплошные бумажечки,но пароли записанны в блокнотике, доходы и расходы в отдельном,))еще куча начатых и все покупные, спожник без сапог. А еще мне безумно жалко начинать красивый блокнот,растраиваюсь что не могу вести нормально,но ничего не могу с собой поделать((

      Удалить
  3. Оля, привет! Пост заинтересовал, потому что сама заводила 100500 блокнотов, но в итоге писала на каких-то клочках, да и то нерегулярно. В итоге я поняла, что мне нужны тематические блокноты. И я наскрапила себе кулинарный, детский и рукодельный. В рукодельном сделала 3 блока. Один для записи творческих планов, списка скраповых покупок и хотелок, второй - для некоего учета "коммерции", третий - для подробного описания своих проектов.Там я зарисовываю раскладки для альбомов, помечаю размеры и прочее. Голову сильно разгружает. А то тоже пухнет от идей) Вот тебе ссылочка, это просто бомба самоорганизации http://homelifeorganization.blogspot.ru/2014/03/Project-HouseHoldBinder.html Вдруг, будет полезна. (Перерыла половину истории браузера, чтобы ее найти)) И кстати, по поводу ведения клиентской базы я думаю, что это очень важная вещь, у тебя их уже много. Действительно, порадовать постоянного клиента каким-нибудь бонусом - это хорошо и для тебя, и для него. А wishlist - это же визуализация. Лучше даже не списком, а коллажем, так даже интереснее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, точно - тематические блокноты, это ведь то что надо)))
      И за ссылку спасибо, действительно бомба!

      Удалить
  4. я тоже не веду блокноты.Только я их и не начинаю.Как-то не тянет)))

    ОтветитьУдалить
  5. Оля привет!) у меня ситуация чем то похожая на твою была ) потом я завела себе дорогущий планер который приказала себе не бросать ни в коем случае) Но знаешь что я тебе посоветую) введи себе в рутину 2 действия. записывать план на следующий день ( и все остальные списки) и читать план) например вечером перед сном пиши план на завтра а с утра открывай блокнот и оставляй его открытым на весь день и сверяйся) в какой то умной книжке я прчитала чтобы действие вошло в привычку нужно повторять его в течение 30 дней) чтобы это уже стала на таком же уроване как зубы с утра почитстить...мы делаем это потому что делаем...и не прилагаем никаких умственных усилий) а по поводу тайм менеджмента, я читала книгу ( наверное ты тоже ее знаешь) Муза и чудовище Яны франк) там описан прием 45/15 я его пробовала вводить в действие.. когда ты делишь свои дела на большие и трудоемкие и выделяешь и 45 минут и небольшие дела которые ты делаешь по 15 минут в качестве отдыха от основного дела) так жить всю жизнь конечно невозможно..но если ты с утра проснулась и решила работать весь деть в течение 5 или 8 часов например то это имеет смысл! Всё что ты записала в блокноте ты конечно не успеешь...но успеешь явно гораааздо больше, чем если бы ты не писала ничего вообще)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. лекция по тайм менеджменту от юлии акининой))
      П.С. на самом деле я в этом тоже не совершенно и иногда могу много времени упустить в никуда а потом с паникой и криками доделывать все в последний момент) но я читаю умные книжки и стараюсь им следовать)

      Удалить
  6. ой Оля я тут начиталась про твои списки и вот если ты не видела как я веду свой мега блокнот) http://www.youtube.com/watch?v=NXPROJjknfs
    а вообще у меня куча идей по ведению планнеров и блокнотов и списков надо написать тебе в контакте)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне вот надо начать читать умные книжки)) Спасибо за лекцию;)
      Видео посмотрю обязательно, люблю подглядывать)))
      Как будет время - напиши обязательно, может хоть ты меня толкнешь))))

      Удалить